petelyka (petelyka) wrote,
petelyka
petelyka

А было ли селфи или тайны старых картин.

В наш век соцсетей и инстаграмма не выложить селфи на фоне интересного объекта
можно причислить к преступлению против человечества! Ведь нужно всем рассказать
что именно ты там побывал. Мой муж смеётся надо мной,хотя сам и подарил фотоаппарат
с такой функцией. Но теперь у меня есть веский аргумент в свою защиту: селфи уже не
одна сотня лет! Сам Кипренский грешил этим написав 5 своих автопортретов! Или не 5?)


Вот перед вами 5 автопортретов Кипренского. Но какие именно написал он сам? Хотите
узнать? Тогда срочно идите на выставку "Тайны старых картин" которая проходит в
Государственной Третьяковской галерее до 21 августа.

Эта выставка уникальна в своём роде.Ведь никогда раньше Третьяковка не показывала
изнанку своей работы. А ведь благодаря работе реставраторов,исследователей и
музейных технологов мы узнаём тайны многих полотен.

Вот перед нами известная всем с детства картина "Неравный брак". В школе мы писали
сочинение по этому произведению В.В.Пукирева.Но в этой картине есть как минимум
две тайны. Во-первых юноша стоящий сразу за невестой. Это сам Пукирев. По главной версии
картина была написана о истории его любви к девушке,которую выдали замуж за
более богатого дворянина Полторацкого.

Но на эскизе он выглядит совершенно по другому. Вторая версия гласит
что картина была написана по истории любви друга Пукирева С.М.Варенцова,
он был влюблён в Софью Рыбникову, но судьба распорядилась иначе
и её выдали замуж за Андрея Карзинкина. И за спиной невесты на эскизе
стоит  Варенцов.
.

Но тут происходит неувязочка. На картине жених в возрасте,
а Карзинкину было всего 37 лет,а вот Полтораций был стариком.

А кто же эта пожилая дама? На рисунке надпись что это
"Прасковья Матвеевна Варенцова,с которой 44 года назад
художник В.В.Пукирев писал свою известную картину "Неравный брак".
Не это ли разгадка?

Следующая история создания портрета П.М. Третьякова
работы И.Е.Репина.



Ещё одна картина неизвестного художника,из серии картин-обманок бывших популярными в 18 веке.
Только благодаря реставраторам она вернула себе первоначальный вид и ощущение реальности
изображённых на ней предметов.



А вот эскиз В.Г. Перова к картине по мотивам произведения Тургенева "Отцы и дети".
Такой картины не существовало,зато были две другие :"Старушка" и "Старичок". Сопоставив
их несложно догадаться что это две части одной картины.



Для иллюстрации к роману художник написал совсем другую картину:
"Старики-родители на могиле сына"отличающуся от первоначального варианта.

Как и во все времена художники всегда боролись за первенство.
Так и с историей этой картины:"Портрет хористки" К.А.Коровина,датируемую 1883годом.
На деле выяснилось что работа 1887 года,а дату художник поменял чтобы подчеркнуть
свою роль новатора в живописи.



Вот ещё один интересный портрет: портрет Елизаветы Петровны в молодости
работы неизвестного художника. В самом портрете нет ничего необычного,это копия с картины
живописца Л.Каравака "Портрет цесаревны Елизаветы Петровны в мужском костюме."
Но вот холст настолько тонок,что с обратной стороны проступил зеркальный портрет-
отображение. История происхождения холста неизвестна и является своего рода уникальным
для России.




Художники нередко использовали для написания своих картин старые холсты,поэтому после проведения рентгенографии
для исследователей предстаёт много сюрпризов. Например как в картине И.В.Клюна "Супрематизм" : под синим квадратом
скрывается автопортрет художника!


Или к примеру портрет неизвестного в треуголке работы Ф.С.Рокотова всегда вызывал
неоднозначные эмоции у зрителей,уж больно женственно выглядит юноша. Проведя
ренгенограмму всё стало ясно :на картине была изображена девушка,которую
художник "одел" в мужское платье.Предполагают что это умершая слишком рано жена помещика
Струйского. Портрет изменили чтобы не бередить чувства родственников.

История картины "Монахиня" И.Е.Репина не менее интересна. Писал её художник со своей свояченицы Софьи Шевцовой,
но во время работы молодые люди поссорились и Репин "отомстил" девушке и превратил нарядную даму в монахиню))
Только рентгенограмма позволила раскрыть этот секрет.

Так же при помощи рентгенограммы была "найдена" пропавшая картина Бродского "Аллея в парке Рима". Художник просто
скрыл её под новой картиной "Аллея в парке". Вот так Рим превратился в советский парк и дата написания картины
изменилась с 1911 на 1930.

На выставке ещё много картин с загадками, особенно интересно как художники"креативили" и прятали подписи к картинам
в узоре ковра...

...или имитируя отстрочку на блузе девушки.



Я думаю остальные тайны и загадки вам будет интереснее узнать самим,тем более до закрытия выставки ещё есть время)
На выставку можно смело идти с детьми от 5-7 лет. Мне кажется им будет любопытно посмотреть "изнанки" картин. А её небольшой формат не
даст ребенку устать)











Отдельное спасибо Михаилу tushinetc за приглашение и возможность интересно провести вечер в приятной компании
grushenka, catherine_catty, lotta20,balakina_ann,juliya_lambert,da_dmitriy,nastyono4ka,bulyukina_e,
glukovarenik,lidik2012,shpy,lica_alica,olga_sorokina,lady_morrygan,tana_cat и photo_grafo

А так же нашему замечательному экскурсоводу ,сотруднику Третьяковской галереи
Богдановой Наталии Аполлоновне.

Tags: Тайны старых картин, Третьяковка, выставка, мама отдыхает
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments